Обсудить проект
Обсудить проект
Telegram
WhatsApp
Phone
Email

🔥 Fashion-ритейл 2025: как выжать максимум (по данным Яндекса)

Пока большинство брендов повторяют одни и те же ошибки в digital-маркетинге, мы проанализировали свежие данные Яндекса и выявили 5 ключевых выводов, которые прямо сейчас определяют успех в fashion-сегменте.

В этом отчете — только проверенные цифры и работающие стратегии: от сезонных всплесков спроса до роста мобильного трафика и скрытых возможностей рекламных форматов. Читайте, чтобы не отстать от рынка и перевести рекламу в режим прибыли.

Затронем такие моменты, как:
- Обзор индустрии
- Контекстная реклама в Директе
- Поведенческие метрики


Обзор индустрии

На этом слайде мы видим, что индустрия растет по объему трафика год к году на периоде с апреля по июнь.
Это говорит о том, что интерес у пользователей растет, так же положительно может сказываться изменение поведения пользователей: меньше ходят в оффлайн магазины и больше покупают онлайн, растет доля на поиске у Яндекса относительно других поисковиков.
Кто работает в одежде знает, что это сезонный бизнес.
Лето - низкий сезон, вещи стоят дешевле, продаются с меньшей маржинальностью.
Зима - наоборот, дорогой сезон, вещи более маржинальные.

На графике отчетливо видно, что из года в год трафик начинает расти с августа и постепенно падает с апреля.
Значит, к зиме нужно готовиться уже летом: готовить коллекцию, готовить рекламные каналы, чтобы максимально эффективного пройти этот отрезок.

По динамике категорий видим, что основная категория “одежда” растет сопоставимо или даже ниже, чем категории “ювелирные изделия” и “аксессуары”. Поэтому вводить данные категории отличное решение для расширения аудитории и повышения среднего чека. А еще аксессуары очень выгодный продукт по маржинальности.

На графике видим, что доля смартфонов растет на 31%, а доля пользователей компьютеров падает на 15% год к году.
Это крайне важный мага-тренд, который говорит о том, что ваш сайт должен быть удобен, в первую очередь пользователям, которые заходят с мобильных.
Поэтому проверять юзабилити и удобство стоит в первую очередь со смартфонов.


Контекстная реклама в Директе

По источникам трафика мы видим, что доля поиска немного падает, в то время как форматы в сетях приносят большую долю внимания и трафика.
Это говорит о том, что необходимо использовать сети как рекламный формат, иначе вы отстанете от рынка ваших конкурентов и будете получать все меньше и меньше трафика размещаясь лишь в поиске.

Основная доля аудитория это Москва.
Далее идут Санкт-Петербург, Краснодарский край, Свердловская обл. и т.д.
Если вы работаете на среднем чеке 15 тыс. +, то просто необходимо быть представленным в Москве и размещать рекламу на данный регион.

Выше представлены наиболее популярные рекламные форматы в индустрии.
На старте нет необходимости использовать все, лучшим решением будет сконцентрироваться на 2-3 форматах и “довести их до ума”, получив необходимую эффективность.


Поведенческие метрики



Как правило, пользователи перед покупкой заходят на сайт несколько раз и решение о покупке могут принимать неделями. Тут важно выстраивать грамотную цепочку коммуникации с клиентом - сайт, соц сети, пуши и тд.
Безусловно, у каждого бренда свое ядро целевой аудитории, но если смотреть в целом на индустрию, то портрет и интересы выглядят так. Это кстати тоже можно использовать при настройках рекламных кампаний.


5 Главных Выводов по Рекламе в Fashion-Ритейле

  1. Мобильный трафик рулит — 70% заходов с телефонов. Не адаптировали сайт под смартфоны? Готовьтесь терять продажи.
  2. Сети обгоняют поиск — клики в РСЯ выросли на 23%, а в поиске упали. Если сидите только на поиске, вы уже в прошлом.
  3. Товарки — новый тренд— 34% кликов в сетях за них. Дешевле и охватнее.
  4. Аксессуары = деньги — 36% спроса. Хотите накинуть +20% к среднему чеку? Добавьте сумки и бижутерию.
  5. Покупают не с первого раза — 28% возвращаются через 2-3 дня. Нет ретаргетинга? Деньги уходят к конкурентам.

Бренды, которые адаптируются к этим трендам, увеличат доходность рекламы в 2–3 раза. Мы уже показали такой результат для одного из наших клиентов - читать кейс.

Готовы внедрить эти стратегии? [Оставь заявку на нашем сайте] для аудита
Получите бесплатный рекламный аудит
Нажимая на кнопку «Получить бесплатный аудит», я даю согласие на обработку персональных данных и соглашаюсь c политикой конфиденциальности
Контакты для расчета КП:
Ростислав Кошик
Made on
Tilda